Это следует из перечня предложений Сбербанка к проекту «Стратегии развития электронной торговли в РФ на 2017–2018 годы и на период до 2025 года». «Целесообразно предоставить дополнительный альтернативный способ выполнения требования новой редакции 54-ФЗ, а именно: дать возможность кредитным организациям передавать данные о проведенных расчетах оператору фискальных данных по поручению клиента. Как вариант, реализовать на базе инфраструктуры кредитных организаций сервис "Виртуальный ККТ"», — предлагает Сбербанк. По мнению банка, это позволит магазинам избежать снижения производительности и дополнительных затрат, что предполагает обязательное внедрение новой контрольно-кассовой техники (ККТ). Предложения Сбербанк направил в конце мая. По словам второго источника, знакомого с работой над стратегией, Сбербанк предлагает дать банкам возможность передавать данные о платежах за товары и услуги операторам фискальных данных по зашифрованным каналам. «Речь идет о формировании чека и его передаче оператору фискальных данных. Сейчас все данные об оплатах идут на ККТ, с которой попадают оператору фискальных данных, а затем в налоговую. Сбербанк предлагает ликвидировать физически ККТ, сделав банк посредником передачи данных по зашифрованным каналам», — объяснил он RNS, добавив, что это потребует внесения поправок в законодательство, а также обеспечения этими организациями соответствующего уровня защиты. О том, что Минпромторг разработает стратегию развития интернет-торговли в России, стало известно в августе 2016 года. Для ее разработки была сформирована специальная проектная группа — в нее вошли представители федеральных органов исполнительной власти, эксперты НАДТ, АКИТ, представители рынка электронной коммерции, логистических и платежных операторов. Сбербанк подключился к разработке стратегии развития электронной торговли в РФ в начале мая. В АКИТ поддержали предложение Сбербанка, сказал RNS глава ассоциации Алексей Федоров. «Если фискализировать покупки будет банк-эквайер, то тогда интернет-магазинам не потребуется приобретения своей онлайн-кассы для интернет-покупок. Интернет-магазины, работающие только с курьерской службой доставки, например, не должны будут покупать кассы и фискальные накопители, что значительно упростит им работу. Магазины, принимающие платежи на сайтах, будут "обеляться", работая с банком-эквайером. Им не нужно будет докупать специальное оборудование. Магазинам, принимающим оплату при доставке курьером, не нужно будет покупать фискальные накопители. Внедрение механизма онлайн-фискализации само по себе значительно упростит работу за счет снижения издержек, что приведет к удешевлению товаров», — считает Федоров. Он напомнил, что при осуществлении онлайн-платежей банк-эквайер обладает практически всей информацией о платеже, продавце, покупателе, товаре, который был продан. «В целом предложения Сбербанка вполне разумны, никакого негативного эффекта они для отрасли не несут. Сказался опыт Льва Хасиса — все-таки у нас в стране не так уж много людей с подобным опытом в ритейле», — сказал глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. По словам Федорова, окончательное согласование стратегии развития электронной торговли в РФ без представителей банковского сектора невозможно. Федоров рассказал, что следующим шагом реализации стратегии станет создание во всех профильных министерствах — Минэкономразвития, Минфине, Минпромторге — рабочих групп, которые будут разрабатывать и внедрять практические инструменты достижения показателей, предусмотренных в стратегии (RNS).